Таинство Покаяния

Верующему человеку, принявшему первое Таинство св. Крещения дается право быть полноправным членом этой Церкви и пользоваться во благо другими св. Таинствами и обрядами.

В водах св. Крещения омываются все грехи человека, но потом, впадая в тот или иной грех, он вновь оскверняет и душу и тело свое. И если в нем нет чувства раскаяния, он затвердевает в этой греховной грязи, водружая из нее глухую стену отчуждения от Бога.

Чтобы разрушить эту стену, отдаляющую нас от Бога, Церковь вновь нам подает руку помощи - она предлагает нам Таинство Покаяния.

Что это за Таинство? Кратко сказать - это чистосердечное исповедание своих грехов пред свидетелем Бога - священником.

При совершении этого Таинства невидимо предстоит Сам Христос Спаситель и через своего служителя - священника - Сам принимает исповедь кающегося грешника. И от последнего зависит: получить прощение от Господа или уйти с тем, с чем пришел. То есть, если человек сознает свою греховность и с сокрушением сердечным в этом исповедуется, имея твердое намерение оставить грех и исправить свою жизнь - он тем самым разрушает стену отчуждения и из чада Божьего гнева становится чадом Его любви. К нему возвращается милость Божия и благословение. А что может быть радостнее и утешительнее, как пребывать всегда в любви Христовой!

Правда в народе бытует поговорка, часто произносимая с иронией легкомысленными людьми, которые как бы, оправдывая свою греховную жизнь, говорят: «Не согрешишь – не покаешься, а не покаешься – не спасешься». С одной стороны, кажется, слова справедливые, но с другой стороны, эти слова как бы оправдывают грешника, и дают ему повод и разрешение грешить сегодня, завтра, дальше: «Ну согрешу, потом покаюсь». Как легко и просто: и волки сыты и овцы целы. Но в жизни так не бывает – или овцы будут съедены, или волки останутся голодными. Так и в данной ситуации – согрешить-то согрешил, а покаяться не успел, внезапно смерть ненасытная пришла и грешника нераскаянного с собой в ад увлекла. Да, впрямь, кто даст гарантию человеку, что завтра он будет жив и, наверное, опять будет грешить. Но если и останется жить, и Бог продлит еще дни его жизни, то найдет ли он в себе благоразумие и силы придти в храм и принести слезное покаяние – не формальное, не равнодушное, а внутреннее беспощадное самоосуждение всей своей греховной жизни, имея твердое намерение оставить грех и направить свою жизнь по новому руслу.

Ведь грешить легко, как вниз катиться, а вот на гору восходить – надо потрудиться и попотеть, чтоб добраться до вершины покаянной молитвы и найти там, в награду, радость прощения от Бога и душевный покой.

Он щедро одаривает любовью тех, кто после сердечного покаяния соединяется с Ним в святом Таинстве Причащения, вкушая под видом хлеба и вина - Пречистое Его Тело и Честную Его Кровь.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ



ИКОНА ДНЯ